jose.narod.ru/
Главная >> Экология >> О германском...
Опубликовано в сборнике "ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИРОДООХРАНЫ. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции" (Пенза, 2003).
О ГЕРМАНСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО СООБЩЕНИЯ
В.Е.Осипов
Омский государственный технический университет
г. Омск, Россия
В конце апреля 2002 года министром транспорта Федеративной Республики Германии Куртом Бодевигом был представлен разработанный правительством Национальный план [развития] велоспедного сообщения (Nationale Radverkehrsplan) (далее – План) [1]. План имеет целью до 2012 года сделать велосипед естественной составной частью интегральной транспортной политики и заметно повысить его долю в транспортных отправлениях [2].
Среди преимуществ велосипедного транспорта выделяют следующие [3, s. 8, 9]:
- способствует укреплению здоровья;
- выгоден в денежном отношении;
- благоприятен по отношению к окружающей среде;
- является ресурсосберегающим;
- тихий;
- требует малых площадей.
В добавление к этому, развитие велосипедного сообщения обеспечивает рабочие места в велосипедной индустрии, в торговле и в различных областях услуг, связанных с велосипедом, и тем самым содействует повышению среднего уровня жизни [3, s. 8]. Годовой оборот велосипедного туризма оценивают величиной около 5 млрд. евро [3, s. 9].
Правительство предусматривает следующие направления работы [3, s. 8].
Стратегические цели:
- увеличение до 2012 года доли велосипедного сообщения в Германии;
- развитие велосипедного сообщения как составной части долговременной интегральной транспортной политики;
- развитие современной, социально-ориентированной и благоприятной для окружающей среды подвижности на короткие расстояния (Nahmobibitat) в соответствии с идеалом «город с короткими путями»;
- увеличение безопасности.
Конкретные меры:
- удвоение в федеральном бюджете 2002 года средств для строительства и ремонта велосипедных дорожек на федеральных дорогах;
- оптимизация правовых рамок;
- кампании по усилению безопасности на транспорте и улучшению транспортного климата, которые обращены ко всем участникам движения (Программа [повышения] безопасности на транспорте 2001 года);
- координация стратегий по продвижению Плана посредством федерально-земельного комитета «велосипедное сообщение»;
- мониторинг продвижения Плана и предоставление отчетности о прогрессе в развитии велосипедного сообщения;
- выполнение исследовательского (более чем на 1 млн. евро) и эскизного проектов;
- инвентаризация с целью исследований внутреннего и зарубежного велосипедного сообщения в городе;
- поддержка всегерманского соревнования «Best for bike»;
- институциональное содействие Всегерманскому велоклубу и союзам безопасности движения;
- организация открытой для всех граждан интернет-платформы «Диалог о Национальном плане [развития] велосипедного сообщения».
В федеральном бюджете 2002 года на строительство, включая ремонт, велосипедных дорожек на федеральных дорогах предусмотрены средства в размере 100 миллионов евро [3, s. 59]. Кроме того, в соответствии с Законом о финансировании муниципального транспорта, 1,68 миллиарда евро в год должны использовать земли [3, s. 59, 60].
И еще несколько фактов.
- В настоящее время на долю Германии приходится около 12 % всего пробега с использованием велосипедов. Однако, правительство считает, что потенциал развития не исчерпан и ссылается на опыт Нидерландов, где доля велосипедного сообщения в целом по стране составляет около 27 % [3, s.8], а в некоторых городах – даже до 40 % [4].
- Общий оборот немецкой торговли велосипедами составляет около четырех миллиардов евро в год. В настоящее время в этой области заняты почти 50 000 человек. [5].
- Суммарная длина велосипедных дорожек на федеральных дорогах Германии составляет сегодня приблизительно 15 000 километров. В последние годы силами федерации ежегодно строилось более чем 300 километров велосипедных дорожек. [4; 3, s. 59].
- По данным голландских врачей, те, кто передвигается обычно пешком, в среднем живут на 3,5 года дольше тех, кто обычно передвигается на автомобиле; а те, кто обычно передвигается на велосипеде – на 5,5 лет [6].
Библиографический список
- http://www.adfc.de/politik/aktuell/aktu020516.php3
- http://www.adfc.de/politik/aktuell/aktu021001.php3
- http://www.bmvbw.de/Anlage9134/Radverkehrsplan_2002-2012.pdf
- www.adfc.de/politik/aktuell/aktu181201.php3
- http://www.bmbf.de/presse01/538.html
- Сергей Охлябин. Давай изобретем велосипед. – М.: Мол. гвардия, 1981. – С. 38.
jose.narod.ru/
Главная >> Экология >> О германском...