jose.narod.ru/ Главная >> Рериховская >> Кто такие...

Кто такие “воины Света” и за что они сражаются

Вадим Осипов

“Уникальная выставка из Индии” под названием “Русь – Индия” шагает по стране. Хочется поделиться своими наблюдениями с теми, кто уже посетил выставку летом 2003 года и с теми, кто не успел купить “счастливый билет”, ведь так называемое “Восточное Рериховское общество «Урусвати»” приезжает в Омск не в первый и, может быть, не в последний раз.

В рамках небольшой статьи невозможно сделать обстоятельный анализ. Но это – не беда, если руководствоваться мыслью “не нужно пить всё море, чтобы узнать, что вода соленая”. Поэтому, в тезисной форме изложим некоторые выдержки из публикаций в прессе, а затем сравним их со своими наблюдениями. При ссылках на прессу имеются в виду, в основном, материалы Международного общественно-научного симпозиума, проходившего под эгидой Международного Совета Рериховских организаций в 2003 году.

О регистрации организации. По сообщениям печати, Восточное Рериховское общество “Урусвати” под председательством Михаила Лунева прекратило свое существование согласно решению Ленинского районного суда г. Владивостока от 3 сентября 1999 г. В повторной регистрации было отказано. После этого, общество перебазировалось в подмосковный город Сходня. В брошюре, изданной этим обществом в 2001 году, находим Сочинские реквизиты Краснодарской краевой общественной организации “Восточное рериховское общество «Урусвати»”. Из последних устных сообщений официальных лиц узнаем, что данное общество самораспустилось.

О деятельности организации. В прессе читаем, “что он (Михаил Лунев. – В.О.) играет на глубоко патриотических чувствах людей к своей Родине, к судьбе России, на преданности и любви к семье Рерихов. В его команде широко поставлена работа по сбору средств якобы на восстановление института «Урусвати» и усадьбы Рерихов в долине Кулу, благодаря которым он имеет возможность разъезжать по всему миру со своими бредовыми идеями, а собранные средства считает вправе использовать по своему усмотрению, издавая на десятки тысяч долларов низкопробную литературу. Его книжная продукция по рериховскому наследию издается без учета держателей законных авторских прав, так называемым пиратским способом, с использованием символики, право публикации которой принадлежит исключительно законным правоприемникам наследия семьи Рерихов. Страницы его газеты «Воин Света» и журнала «Урусвати» пестрят грязной клеветой на всех и вся”.

“За всем этим огульным поливанием грязью всех и вся отчетливо прослеживается попытка заполучить доступ к бесценному архиву Рерихов. Для того, чтобы осуществить это, «все средства хороши». Политика Лунева более чем проста: сначала оклеветать законных держателей архивов семьи Рерихов, затем объявить, что «все документы МЦР (Международного Центра Рерихов. – В. О.) за подписью С.Н.Рериха, датированные последними месяцами его жизни, фальшивые»”.

О луневской литературе. “Основная нота – запугивание близящимся концом света. Расчет верный – именно на чувстве страха, присущем людям с неустойчивой психикой, были построены многие ныне печально известные секты”. “Лунев призывает бросать работу во имя эволюционных дел”. “Для людей культурных и образованных, для серьезно изучающих Живую Этику неприемлем даже сам стиль этих изданий, где возвышенные цитаты из Учения и литературного наследия Рерихов соседствуют с грубостью и невежеством”.

О луневской выставке. “МК в Чебоксарах” пишет, что экспонаты не имеют таможенных документов и, что это ставит под сомнение их индийское происхождение. По сообщениям прессы, “во многих городах России, Украины и др. совместными усилиями администрации, органов юстиции, правопорядка и безопасности по инициативе рериховских организаций были закрыты выставки «Русь-Индия» Восточного рериховского общества «Уруствати». А также принято решение о недопущении подобных выставок в этих регионах, так как в своих листовках они разжигают межнациональную рознь, распространяют клеветничесую информацию об МЦР и создают апокалиптические настроения в сознании людей”.

Теперь расскажем о том, что нам удалось увидеть, посетив выставку “Русь – Индия” в Омском областном историко-краеведческом музее.

  1. Оказывается, что “уникальная выставка из Индии”, по договору, предоставлена не Восточным Рериховским обществом “Урусвати”, как можно подумать, глядя в афишу, а частным лицом.

    Афиша

  2. В листовках, распространяемых устроителями выставки, в качестве адреса для пожертвований значатся не банковские реквизиты Восточного Рериховского общества “Урусвати”, а “354065, г. Сочи-65, а/я-137, Луневу Михаилу Сергеевичу”.

    Эти два факта наводят на мысль, что Восточного Рериховского общества “Урусвати” в настоящий момент и в самом деле не сущесвует.

    Мы можем возмутимся: “Как так? Потребители получают недостоверную информацию: что исполнителем услуг является Восточное общество!”. На это нам могут возразить: “Позвольте, а где же в афише – слово «исполнитель»?” И в самом деле. Афишу можно трактовать так: кроме фоторабот и репродукций вам еще “в нагрузку” (в договоре этого не предусмотрено) поведают о некогда существовавшем Восточном обществе и его великой миссии. А можно – и так: навеянная индийскими мотивами, данная коллекция собрана силами Восточного общества из предметов, приобретенных в России, в том числе предметов “индийского уголка: одежды, предметов быта, украшений и др.”

  3. Объем рекламной информации по городу на тумбах возле остановок транспорта, на больших афишах возле музея, в газетах, стопки информационных листков в выставочном зале свидетсльствуют о неплохом финансовом состоянии устроителей. Кстати сказать, по условию договора в выставочном зале могут продаваться репродукции картин Рерихов и открытки. На деле же, практически до конца выставки, продавалась всевозможная литература бывшего луневского общества, а также другая литература. Отметим два момента. Первый. Пропорция: на одном столе находилась литература на Рериховскую тематику, на двух столах – печатная продукция, пропагандирующая идеи Восточного общества. Второй момент. Администрация музея предлагала прекратить реализацию печатной продукции общества “Урусвати”.

  4. В выставочном зале к Вам учтиво подходит гид от Лунева и умело переводит свои комментарии в плоскость идей, проповедуемых Восточным обществом.

  5. Информационный листок, висевший среди экспозиции, сообщает о роли Восточного Рериховского общества “Урусвати” в восстановлении института “Уруствати” в Кулу. На виду стоит копилка с подписью “Сбор средств на проведение и расширение мероприятий, направленных на духовное совершенствование человечества”. (Оцените стиль!) А вот еще: в информационных листках указанный выше сочинский адрес обозначается, как “Адрес для писем и помощи на строительство Нового Мира”, “Адрес для писем и пожертвований на дела во имя Общего Блага” или “Адрес для Светлых душ – для писем и пожерствований не переиздание брошюры”. Кому же не польстит быть “Светлой душой”?

  6. Отношение Восточного общества к социальным институтам и прочее. В информционных листках мы видим намек на то, что постыдно “трудиться из-за зарплаты в структурах старого мира!” “Те, кто реально трудится на Эволюцию, давно уже получают от Нового Мира все, что им надо на Пути, включая “на хлеб” для семей”. (По-видимому, нужно бросить работу, поставить копилку с соответстующей надписью и вы получите “на хлеб”!) Читая листовки, мы осознаем с дрожью в коленках, что “последние минуты идут” и надо успеть примкнуть к “истинной Общине Света”. Нам также становится понятно, что “пост руководителя боевого подразделения Сил Эволюции” должен занять ни кто иной, как МИХАИЛ ЛУНЕВ. Хотя, погодите. Во главе подразделений вполне могут стать и его сотрудники. А вот сам Михаил Сергеевич должен быть если не главнокомандующим, то, пожалуй, командующим фронтом, скажем, Российским.

    Все это было бы просто смешно, если не видеть, как посетители кладут деньги в копилку. Не зря пишут, что он рассчитывает на новичков в Рериховском движении, не знающих истинной ситуации. К тем же, кто раскусил Лунева, его эмиссары в Омске отнеслись агрессивно, вплоть до рукоприкладства.

  7. Репродукции уже выцветшие. Судя по внешнему виду, браслеты, выставленные в “индийском уголке”, изготовлены из пластмассы.

Из всего изложенного, очевиден следующий вывод. Деятельность группы Лунева отвечает некоторым признакам тоталитарной секты, а именно: “отрицательное отношение к участию в общественной жизни” (здесь я имею в виду неприятие трудовых отношений в сложившихся социальных структурах) и “крайне агрессивная и назойливая реклама” (я имею в виду, что группа Лунева мощно пропагандирует не столько идеи Рерихов, сколько свои).

Тем, кто заинтересовался данной проблемой, советую почитать подборку материалов Ярославского Рериховского общества.

jose.narod.ru/ Главная >> Рериховская >> Кто такие...


Хостинг от uCoz